Статические страницы.

RAW ФОРМАТ

Покупка зеркального фотоаппарата - лишь полдела. Такие камеры, снимают лучше обычных «мыльниц», однако ими еще нужно уметь пользоваться. Покупатели «зеркалок», часто основным преимуществом выделяют возможность использования сменных объективов, хотя на самом деле главный секрет кроется совсем в другом. Речь идет о возможности работы с «сырым» форматом изображений RAW, представляющим собой полный набор данных, поступающих напрямую от матрицы. Этот формат заметно расширяет просторы для творчества: с ним даже неудачные кадры можно превратить в такие, которые не стыдно опубликовать.
В этой статье подробно рассматриваются все преимущества RAW при использовании зеркальных камер и заодно развеиваются разнообразные стереотипы о недостатках этого формата.



ОБРАБОТКА ФОТОГРАФИЙ. RAW ИЛИ JPEG?


Веские преимущества

Основное преимущество формата RAW связано с его отличной способностью хранить всю информацию в исходном виде. Это значит, что она не подвергалась обработке процессором камеры и не сжималась.


1. В формате RAW мы можем установить баланс белого уже после съемки. Если вы снимаете в JPEG, исправить баланс белого невозможно. Для коррекции гаммы придется двигать много цветовых ползунков, причем идеального результата достичь скорее всего не удастся. Подобные ситуации часто встречаются в уличной съемке, когда динамически меняется освещение.
Иногда проблемы с балансом белого можно испытать и при съемке в помещении. К примеру, одну половину кадров необходимо снять со вспышкой, а другую — без вспышки. Если позволить камере самостоятельно устанавливать баланс белого, то многие кадры получатся чуть холоднее или чуть теплее, чем нужно. А если всякий раз выставлять баланс вручную, то можно упустить важные моменты или попросту забыть изменить цветовую температуру при включении или выключении вспышки. В результате кадры будут сине-пурпурного или оранжево-красного оттенка. В JPEG эта проблема стоит достаточно остро, в RAW же изменить баланс белого можно постфактум движением двух ползунков — и это займет не больше пяти секунд.

2. RAW хранит много избыточной информации, которая позволяет «проявить» детали, изначально почти или вовсе не заметные на фотографии. Поскольку динамический диапазон камеры не такой широкий, как у человеческого глаза, некоторые темные участки на снимках могут выйти совсем без деталей, а светлое небо с едва различимыми облаками окажется однородно белым. В JPEG ситуацию уже не исправить без фотомонтажа - «пересадки» нужных участков с других фотографий. В RAW путем нехитрых манипуляций можно чуть осветлить тени и насытить их деталями, а светлые участки, наоборот, затемнить и вернуть информацию, которая потерялась ввиду несовершенства матрицы.
Нужно отметить, что это применимо для участков, где пере — или недоэкспонированность колеблется в диапазоне 0,5-1 EV. Если ошибка в экспозиции будет более значительной, велик риск, что часть деталей все же потеряется безвозвратно, из чего темный или светлый участки будут выглядеть слишком шероховато или неоднородно в плане детализации.

3. RAW открывает широкие просторы для творчества. В любом серьезном RAW-конвертере можно подправить экспозицию и баланс белого, кривые и уровни, повысить или понизить насыщенность, проработать отдельно каждый тон, его насыщенность и светлость, убрать или добавить виньетирование, избавиться от хроматических аберраций, а также скорректировать резкость и уровень шума. Без сомнения, все это можно проделать, к примеру, в Adobe Photoshop и с JPEG-файлом, но итоговое качество изображения будет не таким высоким и в RAW-конвертерах необходимые инструменты собраны в одном месте, что ускоряет обработку. Помимо этого, в Adobe Camera RAW и многих других сторонних конвертерах возможны даже такие тонкие коррекции, как изменение баланса белого не всего изображения, а отдельных выделенных кистью частей.

4. RAW облегчает пакетную обработку. Сняв в одном и том же месте десять, двадцать фотографий с одинаковыми параметрами, можно обработать самый лучший кадр, а затем применить все настройки к остальным фото, получив серию, выдержанную в едином стиле. В случае с JPEG сделать это существенно сложнее: придется использовать средства автоматизации (макросы action)? А процесс займет больше времени.

5. RAW – формат без сжатия. В нем изображение не подвергается компрессии и мы получаем его в максимально возможном качестве. Впоследствии обработанный снимок можно сохранить в TIFF или PSD. В JPEG переводить рекомендуется только перед публикацией в Интернете. Все это позволит свести к минимуму количество сеансов сжатия, а значит и потери в качестве изображения.




Мнимые недостатки

1. Главным недостатком формата RAW принято считать сложность взаимодействия с ним. Частично это правда: если фотографии, снятые в JPEG, можно открывать любой программой для просмотра изображений, включая стандартную, встроенную в операционную систему, то с RAW такой фокус не пройдет. Для просмотра RAW-фотографий придется установить специальные вьюверы, поддерживающие этот формат - ACDSee или FastStone. Причем далеко не все RAW-ковертеры будут работать с файлами вашей камеры, так как производители часто меняют используемый фотоаппаратом формат файла, вследствии чего могут потребоваться обновления конвертера.
Схожим образом дело обстоит с обработкой. JPEG можно открыть даже в стандартном Paint и внести в него минимальные правки, для RAW необходима специальная программа — RAW-конвертер. Конвертеры бывают двух типов: официальные, от производителя камеры (например, Digital Photo Professional для Canon или Nikon Capture NX для Nikon), и сторонние (такие как Adobe Camera RAW, Adobe Lightroom, RAW Photo Processor). Официальные конвертеры обычно предлагают скромный набор инструментов, тогда как в сторонних есть колоссальные возможности для постобработки фотографий.
Среди RAW-конвертеров особенной популярностью пользуются приложения от Adobe. Adobe Camera RAW можно бесплатно скачать с сайта компании и установить поверх лицензионной версии Adobe Photoshop. Adobe Lightroom представляет собой отдельное приложение с широким набором средств для каталогизации снимков. Данные утилиты от Adobe идентичны в вопросах обработки RAW-фотографий, отличия заключаются только в оформлении интерфейса.
Все перечисленное программное обеспечение может похвастаться проработанным, интуитивно понятным интерфейсом. Познакомиться с основными инструментами, базовыми функциями и действиями можно буквально за пару часов, а на детальное изучение кнопок и ползунков уйдет несколько дней. Такие затраты можно считать скромными, если учесть, что качество работ значительно повысится.


2. Бытует мнение, что с RAW неудобно работать, особенно если не нужна никакая обработка. На самом деле любые программы-конвертеры, как от производителей камер, так и сторонние, позволяют очень быстро выполнять пакетную обработку или переводить кадры из RAW в JPEG без какой-либо коррекции. Достаточно открыть папку из ста-двухсот-трехсот фотографий, выбрать место для сохранения на жестком диске, запустить процесс — и спустя недолгое время все кадры будут переведены в JPEG. Конвертация из RAW в JPEG 22-мегапиксельного файла занимает от трех до пяти секунд на компьютере средней конфигурации. Если же в части снимков необходимо подправить экспозицию или баланс белого, то пакетная обработка RAW займет меньше времени, чем обработка JPEG.
В конце концов, при наличии достаточного количества карт памяти можно вести съемку параллельно в RAW и JPEG.

3. Размер изображения. Принято считать, что RAW-файлы требуют больше места на картах памяти и жестких дисках. Да, это так: например, JPEG в максимальном качестве, сделанный фотоаппаратом Canon 5D Mark II, Обычно занимает 6-9 Mбайт, тогда как RAW – 20-25 Mбайт. Но нужно ли беспокоиться об этом, когда носители большого объема стоят гораздо меньше даже самых недорогих объективов — имеет ли смысл на этом экономить? Кроме того, в некоторых случаях, когда не предполагается печать файла крупным форматом, можно использовать «урезанный» RAW, при котором происходит уменьшение размера изображения: возможна незначительная потеря детализации, но цветность и остальные составляющие качества останутся прежними. Canon 5D Mark II, как и многие фотоаппараты, позволяет снимать как обычный RAW (5616x3744 точек), так и sRAW (3861x2574), а также sRAW2 (2784x1856). В этом случае объем файла значительно снижается.

4. Уменьшение продолжительности серии. Например, при работе с камерой Canon 5D Mark II в серии насчитывается 78 кадров в JPEG и всего 13 кадров в RAW. Объясняется это тем, что RAW быстрее заполняет буфер камеры. Но насколько часто в любительской и даже в профессиональной съемке нужна серия больше 5-10 кадров? Обычно такого количества снимков хватает, чтобы запечатлеть эмоции человека, его движения или, к примеру, полет птицы.
Больше десятка кадров в серии может пригодиться только при съемке очень динамичных событий (спортивных состязаний, тест-драйвов автомобилей) или диких животных. Но для таких ситуаций используются специальные репортерские камеры с высокой скорострельностью и огромным буфером памяти, любителю это вряд ли пригодиться. Нельзя забывать и об упомянутых выше форматах «урезанного» RAW: с ними серия длиннее, чем с «полноразмерным» RAW.

5.При съемке в JPEG цвета получаются такими же, какие мы видим на экране фотоаппарата, а в случае с RAW сторонние конвертеры покажут чуть другие оттенки. Серьезная ли это проблема?
Подавляющему большинству снимков требуется цветокоррекция, так что все равно придется выполнять обработку на свой вкус, и мелкие тоновые оличия вряд ли существенно осложнят процесс. А если потребуется оригинальный цвет, можно воспользоваться RAW-ковертером от производителя: в нем цвета отображаются точно также, как на экранах фотоаппаратов.



botsetto.ru - photoshop, шрифты, градиенты, psd-файлы, кисти и стили, виньетки и рамки, плагины и экшены, графика, иконки, зd модели, скрапбукинг, фон и текстуры, клипарт векторный, клипарт растровый, изображения, обои на пк, фото и фотоработы, арт и рисованная графика, тематические подборки, литература, книги по дизайну, журналы о дизайне, футажи, фидео футажи, аудио футажи, видео, видеоуроки,

  • чтение rss ленты
  • Яндекс.Метрика
Буклеты, брошюры, календари, упаковки, этикетки и другая рекламная полиграфическая продукция. Маркетинговые и информационные плакаты, дизайнерские открытки и почтовые марки, оформление DVD дисков и обложек для них. Фирменный стиль и его основной элемент - логотип. Книжные макеты и иллюстрации, фотокниги разной тематики, дизайнерские элементы для оформления фотографий, сувенирная продукция. Обучающие видеоматериалы и уже готовые решения для фото и видео монтажа. Элементы дизайна для веб-ресурсов.
© BOTSETTO.RU 2014-